Словарь
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ -глава Правительства РФ. Назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти. Предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. В соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СУДА – в РФ судья, возглавляющий соответствующий судебный орган (районный, городской суд и др.).
ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ – по определению ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 20 октября 1995 г. «органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на собрании (конференции) работников организации, филиала, представительства и уполномоченные им».
ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ – по определению ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 20 октября 1995 г. «руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы».
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ – по смыслу УК РФ должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ – совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих представительных органов власти. Понятие «П.в.» характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. П.в. нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая П.в. включает законодательные полномочия (так, осуществляющие П.в. муниципальные советы не могут принимать законы) и, наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами П.в. (напр., власть абсолютного монарха). Кроме того, П.в. помимо нормотворческих заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер П.в., во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительство.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ -см. Демократия.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы граждан и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Является юридическим лицом в соответствии с уставом муниципального образования.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО – 1) правоотношение, в соответствии с которым одно лицо (представитель) на основании имеющегося у него полномочия выступает от имени другого (представляемого), непосредственно создавая (изменяя, прекращая) для него права и обязанности. Институт П. имеет межотраслевой характер. В гражданском праве это правоотношение, в силу которого одно лицо может совершать юридические действия от имени другого. Согласно ст. 182 ГК РФ «сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.)». Не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени (коммерческие посредники, конкурсные управляющие при банкротстве, душеприказчики при наследовании и т.п.). Если в гражданском праве П. связано с совершением юридических действий от имени представляемого, порождающих для него обязательные юридические последствия, то в уголовном, гражданском и арбитражном процессе представителями именуются также лица, которые оказывают представляемому юридическую помощь, действуя при этом от собственного имени, хотя и в интересах представляемого. Представитель в гражданском процессе выступает от имени представляемого лишь в случае, когда совершает юридические действия, порождающие для представляемого определенные процессуальные и материальные юридические последствия (напр., заключение мирового соглашения); 2) обособленное подразделение, созданное юридическим лицом и расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Наделяется имуществом и действует на основании утвержденных его создателем положений. Руководители П. назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. П. должны быть указаны в учредительных документах такого юридического лица. Сами П. юридическими лицами не являются.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОРГАНА ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЯ, ПРОКУРОРА – в уголовном процессе РФ документ, который орган дознания, следователь, прокурор, установив причины и условия, способствовавшие совершению преступления, составляют и вносят в соответствующий государственный орган, общественную организацию или должностному лицу для принятии мер по устранению этих причин и условий.
|
Основная информация о том, что можно самостоятельно узнать до обращения к адвокату за помощью. Полезные ссылки, документы, законы, образцы процессуальных документов. Статьи об оказании юридической помощи.
|