Словарь
РЕКВИЗИТЫ (юридические) – данные, которые должны содержаться в акте или ином документе (напр., договоре, чеке, векселе) для признания его действительным (напр., название документа, дата составления, сумма, подлежащая оплате, наименование плательщика).
РЕКВИЗИЦИЯ (от лат. requisitio – требование) – в гражданском праве РФ одно из оснований прекращения права собственности. «В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества» (ч. 1 ст. 242 ГК). Оценка, по которой собственнику возмещается стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена в суде. Лицо, имущество которого реквизировано, вправе (при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена Р.) требовать по суду возврата ему сохранившегося имущества; 2) в международном праве принудительное возмездное изъятие различных видов имущества для использования их армией вражеского государства. Согласно ст. 52 Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г., Р. могут производиться лишь для нужд оккупационной армии и не должны обеспечивать потребности воюющего государства вообще. Международное право (напр.. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г.) строго запрещает Р. имущества дипломатических и консульских представительств для военных и общественных нужд. Ряд международно-правовых норм посвящен Р. иностранных инвестиций.
РЕКВИРЕНТ – держатель векселя, обращающийся к нотариусу с требованием опротестовать вексель (см. Протест векселя).
РЕКЛАМА (фр. reclame, от лат. reclame – выкрикиваю) – по ФЗ «О рекламе» от 14 июля 1995 г. распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 ФЗ «О рекламе» от 14 июня 1995 г.). Р. должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления, т.е. не быть скрытой, Р. должна распространяться на русском языке или на языке какого-либо из народов РФ, не нарушать чьих-либо исключительных нрав. Р. не должна побуждать граждан к опасным и противоправным действиям. ФЗ «О рекламе» определяет несколько видов ненадлежащей (т.е. недопустимой) Р.: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная.
РЕКЛАМАЦИЯ (от лат. reclamatio – громкое возражение, неодобрение) – в гражданском праве претензии покупателя (заказчика) к изготовителю продукции (поставщику, подрядчику) в связи с выявленными в ней дефектами и (или) некомплектностью, оформленные соответствующими актами. Р. принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками, дефектами изделия и комплектующих его элементов. Р. отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются. В современном законодательстве РФ и праве международной торговли термин «Р.» вытеснен термином «претензия».
РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО – независимое предприятие, специализирующееся на разработке, подготовке и размещении рекламы и средств рекламы для заказчиков, стремящихся найти покупателей для своих товаров и услуг.
РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ – каталоги, проспекты, брошюры, плакаты и другие печатные материалы, а также незначительные по стоимости предметы, явно носящие рекламный характер. Данное определение используется в сфере таможенного права.
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы.
РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЬ – юридическое или физическое лицо, которое полностью или частично приводит рекламную информацию в готовую для распространения форму.
РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ – «юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и(или) распространение рекламной информации путем предоставления и(или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами» (ФЗ «О рекламе» от 14 июня 1995 г.).
|
Основная информация о том, что можно самостоятельно узнать до обращения к адвокату за помощью. Полезные ссылки, документы, законы, образцы процессуальных документов. Статьи об оказании юридической помощи.
|