Оправдательный приговор
Федеральный суд Ленинского района г.Самары вынес оправдательный приговор в отношении нашего Доверителя, которого обвиняли в совершении мошенничества в особо крупном размере.
Фабула уголовного дела такова: в 2001-м году соучредитель оренбургской нефтедобывающей компании Игорь Васильев якобы дал в долг Александру Пятилетову 30 миллионов рублей. В феврале 2005-го, по версии следствия, последний передал Васильеву 30 векселей Сбербанка РФ по 1 миллиону каждый в счет уплаты долга. Затем у Пятилетова якобы возник умысел на совершение мошенничества: он решил представить передачу векселей в качестве ссуды Васильеву. Гражданская тяжба по делу в декабре 2008-го года завершилась в пользу Пятилетова. Далее было решение следствия о том, что Пятилетов подделал фирменный бланк ОАО "Иртекнефть", из которого выходило, что Васильев занял у него 30 миллионов рублей. Согласно расписке, он был обязан вернуть средства в размере 60 миллионов до 2 апреля 2008-го года. Якобы на основании этой расписки Пятилетов отсудил у партнера 62,4 миллиона рублей, тем самым причинив имущественный вред. Уголовное дело по заявлению Игоря Васильева рассматривалось в том же Ленинском суде. Пятилетов вины не признал. 31 мая 2013 года суд принял его сторону. Александр Пятилетов оправдан в связи с отсутствием состава преступления. Новокуйбышевский суд тем временем рассматривает другое уголовное дело - о мошенничестве с векселями Сбербанка РФ. Подсудимый - Игорь Васильев.
Заместитель управляющего партнера Валерий Лапицкий, отстоявший интересы Александра Пятилетова, комментирует исход дела:
"Мой доверитель когда-то дал Васильеву денег в долг. Когда он отказался возвращать деньги, Пятилетов обратился в суд. Задолженность с Васильева взыскали по решению судьи. Васильев решение обжаловал и в областном, и в Верховном судах, но везде решение устояло. Затем было возбуждено уголовное дело, где моего клиента обвинили в мошенничестве, по которому Пятилетов сейчас оправдан. Следствие почему-то не учло, что из доказательств вины моего подзащитного были только показания самого Васильева и его близких родственников да еще заключение московского эксперта Молокова, которое суд не убедило".